СОВЕТЫ НАШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Эмоции в жизни ребёнка

Дошкольное детство — особый период в жизни ребёнка, когда развиваются общие способности, необходимые человеку в любом виде деятельности. Важную роль в жизни ребёнка играют эмоции. Они проявляются в поведении ребёнка и информируют взрослого о том, что ребёнку нравится или не нравится, что ему хочется и отчего он устал.

В младшем возрасте ребёнок менее чувствителен к переживанием других. Не всегда может понять собственное настроение, осознать и выразить своё внутреннее состояние. Отсюда возникают резкие формы поведения, трудности в отношениях со сверстниками и взрослыми.

Ребёнок растёт, а его эмоциональный мир постепенно становится ярче, разнообразнее и богаче. Что, в свою очередь, благоприятно сказывается на интеллектуальном развитии ребёнка. Растёт интерес ко всему новому, проявляются творческие наклонности.

Когда ребёнок учится говорить

Жизнь в большом городе предъявляет высокие требования не только к взрослым, но и к детям. На ребёнка оказывает сильное влияние огромный поток информации и объём знаний, который необходимо усвоить ещё до школьного возраста.

Для того, чтобы помочь своему ребёнку справиться с ожидающими его сложными задачами в будущем, нужно своевременно позаботиться о формировании  у него полноценных речевых способностей. Формирование речи ребёнка это сложный и длительный процесс. Для профилактики и преодоления задержки речевого развития должна проводиться комплексная работа.

Учёные доказали, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие речи ребёнка. Функция кистей рук и мускулатуры пальчиков имеют тесную связь с речью человека, поэтому тренировку пальцев рук с раннего возраста считают мощным физиологическим стимулом развития речи.

Также очень важно повседневное общение ребёнка со взрослыми и детьми более старшего возраста, активное восприятие окружающего мира, когда ребёнок может получать разнообразный поведенческий материал для подражания. Речь не является врождённой способностью человека, ребёнок приобретает речевые навыки постепенно, в процессе развития, прежде всего, через общение с близким окружением. Поэтому в процессе общения с ребёнком не следует подражать детской речи, искажать  и сокращать слова. Ребёнок должен слышать правильную и понятную речь, видеть отчётливую артикуляцию и мимику. Тогда, подражая Вам, он будет учиться говорить хорошо, чётко и правильно.

Обращайтесь за консультациями к нашим специалистам,
советы которых помогут вам в заботе о ваших детях