КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЯ: геометрия отношений

konkuren Shinkar 20gac20x

Все движение во вселенной происходит по закону КРУГА. Правильное движение круга задает центр, или это совокупное понятие многих факторов? Взаимодействие с центром всех точек круга – залог правильного движения. Но отвечает за движение всегда центр.

В сезоне 2014-2015 нас ждёт цикл из 4-ёх семинаров «КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЯ», во время которых Валерий Юрьевич БОРОВКОВ и приглашённые им гости (ученики, коллеги, друзья) вместе с участниками рассмотрят место единоборств в мировой культуре движений: классический индийский танец и современная хореография, изобразительное искусство – классическая живопись и авангард.

11 апреля, сб, 17:00
Центр ДоМо на Беговой

третий семинар  «КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЯ: геометрия отношений»

Семинар Валерия БОРОВКОВА и Игоря Шинкара (художник-график, авангардист, член Союза художников при ЮНЕСКО).

Работы из серии «Геометрия отношений» относятся к ряду «Комедия круга» и являются лейтмотивом всей концепции. Свою оценку работам из этой серии высказал Кузнецов Эраст Давидович  (искусствовед, художественный критик, Член Союза художников, Союза журналистов, Союза театральных деятелей, Ассоциации искусствоведов): «Отправной точкой для художника послужила, скорее всего, не столько классика абстракционизма, сколько более близкая ему по роду деятельности стихия средств массовой визуальной  коммуникации — бесчисленные изображения-символы
…круг выступает у художника не как отвлеченная геометрическая фигура, обладающая общеизвестными пластическими свойствами (совершенство законченности, равноудаленность краев от центра, неопределенность координат в пространстве и проч.), которые давно стали предметом символического толкования, — а более всего как наиэлементарная антропоморфная форма, хорошо знакомая еще по детским рисункам, где лицо непременно обозначено кружком. Закономерно, что героем его серии стал именно круг, а не квадрат или треугольник, которым автор отводит функцию в той или иной мере противостояния этому, так сказать, «гуманитарному» началу».

Работа «20» из ряда «Геометрия отношений» (цикл – «Цивилизация») была создана как концептуальное полотно специально для Саммита Большой двадцатки (G20), проходившего в Санкт-Петербурге в сентябре 2013 года. Это 20 соединённых  квадратных полотен,  каждое из которых  представляет собой самостоятельную работу размером 33х33 см. с одинаковым названием – «1/20».
Особенностью такого построения является то, что из общей работы можно вычленить любой квадрат или прямоугольник, состоящий из 1 – 16 квадратов, при этом каждый выделенный фрагмент приобретает свою целостность. Например, с названием «6/20» может быть  17 отличающихся работ, количество возможных вариантов работ с названием «2/20» «3/20» или «4/20» даже не просто посчитать. Тем не менее, название в этих работах понятие не математическое, а скорее философское.  Эти построения и вариативность, напоминающие мозаику или современные пазлы и пикселы возникли как параллели  политики и дипломатии.

ЦЕЛЕВОЙ ВЗНОС: 200 р. (для членов организации – бесплатно)

Подробная информация у администратора или по тел.: 294-46-23, 974-27-55

o_591194

Комментарии запрещены.