Открытый турнир по веерному фехтованию катаной «Блеск Белых Ночей»
Учитель мой и брат по духу, В. Боровков |
ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ТУРНИРА
по стендовому фехтованию катаной «БЛЕСК БЕЛЫХ НОЧЕЙ»
ГЛОССАРИЙ
Визитка – короткая комбинация движений катаной.
Дуэль – поединок между двумя участниками по одновременному разбитию досок катанами с целью определения победителя.
Катана – японский меч средней длины.
Пируэт ласточки – удар — прямой хват, сдвоенный удар в развороте на ~1800: движение спереди за спину сверху вниз, переход через петлю вперед на ~1800.
Полумесяц – удар — обратный хват, удар спереди по горизонтали справа налево.
Призыв – стихотворение В. Боровкова.
Рефери – следит за соблюдением правил и условий турнира.
Сеча – сильное и точное движение катаной, произведенное для разбития доски.
Стенд – приспособление для установки досок.
Судья – специалист по веерному фехтованию катаной, который ведет турнир и оценивает работу участников во время турнира.
Укус змеи – удар — прямой хват, удар по горизонтали слева направо.
Участник – человек, который владеет веерным фехтованием катаной или учится этому, и допущен к участию в турнире.
Хаджимэ – команда «к началу».
Ямэ – команда «стоп».
I ТУР — КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ДОРОЖКА
Участники турнира встают в строй, судья читает вслух «Призыв».
Каждый участник по очереди, выходит с катаной в ножнах на площадку, называет Имя и Фамилию, выполняет поклон. Далее участник проходит «Квалификационную дорожку», демонстрируя техничность и точность фехтования. Участник выбивает установленные доски (толщина 25 мм), поочередно выполняя удары «Полумесяц», «Укус змеи», «Узелок», каждый раз вкладывая катану в ножны.
Рефери последовательно фиксирует количество попаданий и разбитий (попадание – 1 балл, разбитие доски – 3 балла).
Все участники I тура допускаются к участию во II туре.
II ТУР – СЕЧА «ПИРУЭТ ЛАСТОЧКИ»
Участник по порядку, установленному судьей, выходит на площадку, делает поклон, выполняет визитку (вращение катаны через пальцы с вложением в ножны). Затем выполняет удар «Пируэт ласточки» по 2-м доскам (толщина 25 мм), установленным на стенде под углом 450. Выполнив задание, делает поклон и уходит с площадки.
Рефери фиксирует количество попаданий и разбитий (попадание – 1 балл, разбитие – 3 балла).
Результаты I и II тура суммируются.
3 участника, показавшие лучший результат, допускаются к участию в III туре.
Остальные участвуют в дополнительном состязании за право участия в III туре, в котором выполняются 5 движений подряд по доске (толщина 25 мм), установленной на стенде: «Укус змеи» на отсечение. В задании оценивается количество отсечений доски. Рефери фиксирует количество попаданий (1 отсечение – 1 балл).
3 участника, показавшие лучший результат, допускаются к участию в III туре.
III ТУР – СОСТЯЗАНИЕ «ДУЭЛЬ»
Состязание «Дуэль» проводится по «круговой» или «олимпийской» системе, по решению судьи турнира. Порядок «Дуэлей» определяется по итогам предыдущих двух туров.
Два участника встают спиной друг напротив друга. Между ними на стенде устанавливаются доски (толщина 25 мм). Оба участника выполняют разбитие досок движением «Полумесяц» с разворота на 1800. Начало работы – по команде рефери «Хаджиме». Рефери фиксирует результаты «Дуэли» (попадание – 1 балл, разбитие доски – 3 балла). Победа в «Дуэли» присуждается участнику, показавшему лучший результат.
Победителем тура становится участник, победивший в большем количестве «Дуэлей». Он же становится победителем турнира.
Призерами турнира становятся участники, занявшие в турнирной таблице II и III места.
В случае равного результата между потенциальными победителями (призерами) судья назначает дополнительное задание на свое усмотрение, которое позволит определить победителя (призера) турнира.