О ценности единоборств для детей

Примите участие в голосовании и обсуждении темы.

Уважаемые родители! Мамы и папы! Бабушки и дедушки!

Со всей серьезностью отнеситесь к воспитанию и образованию детей и внуков. Ибо пробелы в этом вопросе ждать себя не заставят, и очень скоро вы уже не сможете направлять подростка. Нужно СОЗДАВАТЬ, а не ИСПРАВЛЯТЬ. Помните: Прошлое не изменить.

Главное в единоборствах для детей – не состязательность, не победа над другими и не поиск Сути. Главное – подготовка своих души, разума и тела к предстоящей жизни, приобретение устойчивых навыков и умений, из которых и состоит весь жизненный путь.

Равновесие тела:

Уравновешенность ума и эмоций (то есть состояние, когда «земля не уходит из-под ног»).

Развитие мелкой моторики:

Умение понимать и ощущать искусство и музыку.
Умение смотреть и видеть главное, распознавать упущенное в быстротечности.

Координированность действия:

Определять очередность необходимых событий и расставлять приоритеты.

Умение ждать:

Быть терпеливым, работоспособным и доверять своей интуиции.

Развитие доверия:

Уважение к старшим и их опыту, каковой обязательно должны подтверждать материализованные доказательства.

Взаимовыручка:

Помогая другим, сам становишься сильнее во много раз.
Умение делиться полученными знаниями и доказательствами. Чем сильнее мой партнер, тем сильнее я. А дальше ребенок/воспитанник сам будет определять, куда надо идти.

Новое поколение имеет больший потенциал, чем предыдущее, это факт… но этот потенциал еще ведь нужно реализовать! Жаль, что желание быстрой реализации («хотелки») столь же быстро улетучивается под воздействием различных обыденных ситуаций; и в результате остается лишь праздно прожигать жизнь…

«Старость в доме – хороший знак». Она помнит, «как всё начиналось», к чему пришли, чего делать не надо и как не терять времени даром, но… она не знает, что будет нового. Новое – это творчество молодых, которых не сломают обычные трудности. Нового опасаться не стоит… но не стоит и уповать на некую панацею, ибо можно застрять в своем времени навсегда. В каждой эпохе у человека свои виды деятельности, и не может старое поколение перестроиться под жизнь поколения нового. (Хотя, справедливости ради, — существуют сферы деятельности, где ничего не меняется, лишь совершенствуется.)

Веками, путем проб и ошибок мастера искали движения для формирования и развития подрастающего поколения. Оттачивалась техника не только исполнения, но и обучения – с целью сохранения и передачи знаний потомкам.

Очень сложно критически оценивать себя. От учителя необходимо взять самое лучшее, что войдет в формирование «тебя», — для развития твоего Эго, если у тебя есть природный дар, способности и возможности.

Но и природного дара, способностей и возможностей недостаточно: требуются десятки лет упорного труда на пути самореализации.

Но и этого недостаточно: нужна еще Удача. Интуиция подсказывает: «Счастливый случай долго не ждет».

Набор информации для формирования личности происходит ступенчато:

0 – 3 года, 3 – 5 лет, 6 – 10, 11 – 12, 13 – 14, 15 – 17, 18 – 21 – и дальше формируется личность до 28-ми лет. Наступает время осмысления ответственности: «Кто я, чего достиг, кто может помочь, что могу я и когда всё реализуется?»

Говорят: нужно оказаться в нужное время и в нужном месте. Да, это справедливо… но лишь отчасти: ведь существует и то, что зависит только от тебя, и то, что от тебя вообще не зависит.

Ступенек наверх много, но они очень, очень высокие. Неимоверно сложно подняться на следующую. В единоборствах, например, этих ступеней (так уж сложилось в веках) двадцать четыре – двадцать четыре ступени познания (а не цветных поясов кимоно):
— 12 кю (младшие братья);
— 10 дан (старшие братья);
— Грандмастер;
— Учитель.

Эти ступени можно сравнить с иерархией в вооруженных силах: солдат, сержант, прапорщик, младший офицер, старший офицер, генерал, маршал.

Чемпиона можно сравнить с солдатом, совершившим подвиг, — но ведь не означает, что солдат становится равным генералу! Мало повзрослеть и обладать незаурядными способностями; необходимо развивать их всю жизнь. Пребывать в одном формате, используя параллельные дисциплины, где находятся подсказки для создаваемой, полной и красочной картины основного формата.

Запомните: От чего убегаешь, к тому и прибегаешь.

Аттестация:

Это как День рожденья. Твой возраст подтверждает твои навыки и умения на пути обучения.

Подтверждение:

Определяет устойчивость умений при движении во времени.

Разбитие досок:

Умение использовать точность, концентрацию движений в преодолении страха или неуверенности.

Кумитэ:

Умение использовать действия в осмысленном состоянии и оставаться неуязвимым.

Ассистент:

Помощник в реализации поставленной задачи в процессе занятий.

Инструктор/тренер:

Знает, что надо сделать, и изыскивает способы для достижения цели.

Учитель:

Знает, чего не надо делать на основе познания Пути.

Необходимо принять не то, что ты хочешь, а то, что можешь и то, как этого достичь.

Добро пожаловать на занятия в «ДоМо»!

Валерий Боровков

Записаться в ДоМо