Цветы жизни в жизни ДОМО
Беседа c шеф-инструктором Школы о детском направлении в ДоМо.


Обсудить в ФОРУМЕ

     - "в здоровом теле - здоровый дух"
     - мы всегда стремимся к тому, чтобы занятия были не только полезными, но и интересными,
      чтобы дети стремились на наши занятия
     - "Знание - Сила"
     - быть инструктором - это означает быть учителем
     - работа с детьми - это большая радость


     В.Ю. - Валерий Юрьевич Боровков, шеф-инструктор Школы

    Вопрос: Общеизвестно, что занятия спортом полезны и необходимы. А чем полезны занятия для детей в Школе ДоМо?

    В.Ю.Для детей не столько полезны занятия спортом, сколько занятия физической культурой. Ведь есть старинная поговорка: "В здоровом теле - здоровый дух". Этим все сказано. Чтобы ребенок вырос сильным, умным, дееспособным, психически устойчивым, чтобы он был востребован в обществе и мог всегда с оптимизмом смотреть в завтрашний день, прежде всего ребенок должен быть здоровым, или, как говорят врачи, практически здоровым. Сегодня многие говорят о здоровье детей, как о здоровье нации и будущем России. Существует множество программ по развитию физкультуры и спорта, финансируемых правительством. Но вопрос здоровья детей по-прежнему остается открытым. Так что здоровье наших детей в наших руках. Спорт - это все-таки другое, спорт ориентирован больше не на сохранение и развитие здоровья человека, а на достижение спортивных результатов, рекордов: "Быстрее, выше, сильнее". Отсюда и травмы, как физические, так и психологические. Отсюда большие нагрузки и, как следствие, быстрый износ организма. Чем полезны занятия для детей именно в нашей Школе? Во-первых, мы развиваем разносторонние двигательные навыки: координация, ловкость, гибкость, сила, устойчивость вестибулярного аппарата и прочее. Правши начинают лучше владеть левой стороной тела, левши - правой. Во-вторых, мы проводим разноплановые занятия, развивая у детей общую активность, желание и способность достигать результата, проявлять смекалку, быть смелыми и выносливыми. В-третьих, мы всегда стремимся к тому, чтобы занятия были не только полезными, но и интересными, чтобы дети стремились на наши занятия.

    Вопрос: Вот Вы говорите: "наша Школа", "наши занятия", "мы". А кто это - "мы"?

     В.Ю.Я же не один веду занятия в детских группах. Мне всегда помогают опытные ассистенты. Потом, в Школе есть еще инструкторы, с которыми мы общаемся, делимся опытом, даем друг другу советы. Нельзя забывать и о других сотрудниках Школы, которые делают все, чтобы занятия состоялись в этом месте и в это время. Да и сами дети. Мы проводим занятия вместе с ними.

    Вопрос: Дети, какого возраста занимаются в Школе ДоМо и в Ваших группах, в частности?

    В.Ю. У нас занимаются дети разных возрастов, начиная с 2-х лет и заканчивая тем возрастом, когда их перестают считать детьми. Правда, малыши участвуют в занятиях вместе с родителями. Последнее время подобные семейные группы пользуются особой популярностью. В моих группах занимаются дети всех возрастов. Другие инструкторы специализируются на подростках и взрослых.

    Вопрос: А кого больше занимается? Мальчиков или девочек?

     В.Ю. Конечно же - мальчиков, но и девочек не мало. Знаете, существует в нашем обществе стереотип, что единоборства - это "мордобой", грубость, жестокость, переломанные конечности. Спорить не буду, такое встречается. Но только не в нашей Школе. Посмотреть хотя бы на наших девушек и все сразу станет ясно.

     Вопрос: По какому принципу вы разделяете детей на группы и почему?

    В.Ю. По возрастному, разумеется. Почему? Преимущественно это связано с особенностями детского развития с точки зрения психологии и физиологии. Например, с малышами надо больше играть, у дошкольников и младших школьников пока еще не развитая усидчивость, подростки не склоны принимать все на веру. Это серьезный вопрос, и на него в двух словах не ответить.

    Вопрос: Но ведь если бы занимались вместе подростки младшего и старшего возраста, то младшие тянулись бы за старшими и учились бы, наверное, быстрее?

    В.Ю. Безусловно, им было бы проще учиться на примере тех, кто старше, сильней и опытней. Что-то подобное и происходит в школе или во дворе, когда ребята общаются между собой. Мы на занятиях решаем другие задачи и достигаем несколько иной цели. Важно, чтобы подросток учился сам, принимал решение сам, ставил перед собой правильные цели и стремился их самостоятельно достигнуть. Это гораздо сложнее, но и гораздо эффективнее.

    Вопрос: Но может все-таки проще - лучше?

    В.Ю. "Что появляется с блеском, то исчезает с треском". Для меня важно, чтобы ребенок, в независимости от возраста, научился понимать себя, слышать других, различать влияния его социума и собственные устремления. Наша Школа призвана научить детей быть свободными, в широком смысле этого слова, не привязываться к шаблонам и стереотипам, не ограничивать себя условностями, а творить, создавать, делать выбор сердцем, душой.

    Вопрос: Думаю, что многие родители задают Вам такой вопрос: Когда мы увидим результат от занятий? Чему наш ребенок научиться на занятиях в Школе ДоМо?

    В.Ю. Смотря, о каком результате, и у какого ребенка идет речь. Стал более внимательным и лучше занимается в школе - хорошо, стал менее скованным в общении - здорово, с удовольствием бежит на занятия в ДоМо - отлично, хочет заниматься шахматами или теннисом - просто замечательно. Посмотрим с другой стороны. Ваш ребенок физически окреп, получает хорошие оценки по физкультуре, перестал драться в школе или, наоборот, научился защищаться. Неужели можно создать какой-то стандарт в достижении результатов по тем параметрам, которые я перечислил? А что касается единоборств, здесь немного проще. У нас в Школе каждой весной проходит аттестация на пояса - это принятая в единоборствах форма квалификационного экзамена. Все дети, начиная с определенного возраста, обязательно готовятся к сдаче на пояса. И здесь можно что-то спрогнозировать. Например, подготовка к аттестации на синий пояс займет где-то 2 года. В нашей Школе ценится не количество, а качество.

    Вопрос: Вот мы и вспомнили о единоборствах как таковых. Каким единоборствам обучают детей в Школе ДоМо?

     В.Ю. Мы обучаем детей Стилю ДоМо-контакт. Это академический, классический, если хотите, стиль самообороны и самозащиты. На занятиях дети осваивают ударную технику, технику бросков, падений и ухода от ударов, а также технику владения деревянными предметами (палки, нун-чаку и т.п.). Об этом можно очень много рассказывать. Но лучше приходить на занятия или заглянуть на наш сайт в Интернет.

    Вопрос: Валерий Юрьевич, и последний вопрос, почему Вы решили связать свою профессию с преподаванием детям? Ведь это большая ответственность, и нужно обладать немалыми знаниями, опытом, да и терпением, чтобы справляться с ними.

    В.Ю. Работа с детьми - это большая радость. Это огромная радость, когда видишь успехи детей, видишь, как они сами получают удовольствие от своих успехов. И я тоже радуюсь, что мои труды не пропали даром. Да и потом я сам пока еще не потерял ощущение детства. Иногда я вижу сомнения во взглядах родителей: а могут ли в Школе "ДоМо" чему-нибудь научить наших детей. Но мы не учим детей. Мы им помогаем научиться самим. Я помню себя в детстве, помню свои желания, впечатления, ощущения радости и горя. Мне кажется, что важно ребенка направить в нужном направлении, иногда подтолкнуть, если сомневается, иногда уберечь, если не понимает опасности, а дорогу собственной жизни он должен выбрать сам. А наша роль - родителей, учителей в школе, инструкторов ДоМо - помогать детям в их становлении и делать так, чтобы их детство было счастливее нашего. Такое воспитание дали мне мои родители. Этому меня учили мои учителя в жизни. Спасибо им за то, что теперь у меня есть такая возможность - помогать учиться жить детям. И спасибо родителям детей, которые у нас занимаются, за доверие мне и Школе ДоМо.
 


Межрегиональная общественная организация "Школа единоборств ДоМо"
Rambler's Top100 be number one