- "в здоровом теле - здоровый дух"
- мы всегда стремимся к тому, чтобы занятия были не только полезными, но и интересными,
чтобы дети стремились на наши занятия
- "Знание - Сила"
- быть инструктором - это означает быть учителем
- работа с детьми - это большая радость
В.Ю. - Валерий Юрьевич Боровков, шеф-инструктор Школы
Вопрос: Общеизвестно, что занятия спортом полезны и необходимы. А чем полезны занятия для детей в Школе ДоМо?
В.Ю.Для детей не столько полезны
занятия спортом, сколько занятия физической культурой. Ведь есть старинная
поговорка: "В здоровом теле - здоровый дух". Этим все сказано. Чтобы ребенок
вырос сильным, умным, дееспособным, психически устойчивым, чтобы он был
востребован в обществе и мог всегда с оптимизмом смотреть в завтрашний день,
прежде всего ребенок должен быть здоровым, или, как говорят врачи, практически
здоровым. Сегодня многие говорят о здоровье детей, как о здоровье нации и
будущем России. Существует множество программ по развитию физкультуры и спорта,
финансируемых правительством. Но вопрос здоровья детей по-прежнему остается
открытым. Так что здоровье наших детей в наших руках. Спорт - это все-таки
другое, спорт ориентирован больше не на сохранение и развитие здоровья человека,
а на достижение спортивных результатов, рекордов: "Быстрее, выше, сильнее".
Отсюда и травмы, как физические, так и психологические. Отсюда большие нагрузки
и, как следствие, быстрый износ организма. Чем полезны занятия для детей
именно в нашей Школе? Во-первых, мы развиваем разносторонние двигательные
навыки: координация, ловкость, гибкость, сила, устойчивость вестибулярного
аппарата и прочее. Правши начинают лучше владеть левой стороной тела, левши
- правой. Во-вторых, мы проводим разноплановые занятия, развивая у детей общую
активность, желание и способность достигать результата, проявлять смекалку,
быть смелыми и выносливыми. В-третьих, мы всегда стремимся к тому, чтобы
занятия были не только полезными, но и интересными, чтобы дети стремились на
наши занятия.
Вопрос: Вот Вы говорите: "наша Школа", "наши занятия", "мы". А кто это - "мы"?
В.Ю.Я же не один веду занятия
в детских группах. Мне всегда помогают опытные ассистенты. Потом, в Школе есть
еще инструкторы, с которыми мы общаемся, делимся опытом, даем друг другу
советы. Нельзя забывать и о других сотрудниках Школы, которые делают все,
чтобы занятия состоялись в этом месте и в это время. Да и сами дети.
Мы проводим занятия вместе с ними.
Вопрос: Дети, какого возраста занимаются в Школе ДоМо и в Ваших группах, в частности?
В.Ю. У нас занимаются дети
разных возрастов, начиная с 2-х лет и заканчивая тем возрастом, когда их
перестают считать детьми. Правда, малыши участвуют в занятиях вместе с
родителями. Последнее время подобные семейные группы пользуются особой
популярностью. В моих группах занимаются дети всех возрастов. Другие
инструкторы специализируются на подростках и взрослых.
Вопрос: А кого больше занимается? Мальчиков или девочек?
В.Ю. Конечно же - мальчиков,
но и девочек не мало. Знаете, существует в нашем обществе стереотип, что
единоборства - это "мордобой", грубость, жестокость, переломанные конечности.
Спорить не буду, такое встречается. Но только не в нашей Школе. Посмотреть
хотя бы на наших девушек и все сразу станет ясно.
Вопрос: По какому принципу вы разделяете детей на группы и почему?
В.Ю. По возрастному, разумеется.
Почему? Преимущественно это связано с особенностями детского развития с точки
зрения психологии и физиологии. Например, с малышами надо больше играть,
у дошкольников и младших школьников пока еще не развитая усидчивость,
подростки не склоны принимать все на веру. Это серьезный вопрос, и на него
в двух словах не ответить.
Вопрос: Но ведь если бы занимались вместе подростки младшего и старшего возраста, то младшие тянулись бы за старшими и учились бы, наверное, быстрее?
В.Ю. Безусловно, им было бы проще
учиться на примере тех, кто старше, сильней и опытней. Что-то подобное и
происходит в школе или во дворе, когда ребята общаются между собой. Мы на
занятиях решаем другие задачи и достигаем несколько иной цели. Важно,
чтобы подросток учился сам, принимал решение сам, ставил перед собой
правильные цели и стремился их самостоятельно достигнуть. Это гораздо
сложнее, но и гораздо эффективнее.
Вопрос: Но может все-таки проще - лучше?
В.Ю. "Что появляется с блеском,
то исчезает с треском". Для меня важно, чтобы ребенок, в независимости от
возраста, научился понимать себя, слышать других, различать влияния его
социума и собственные устремления. Наша Школа призвана научить детей быть
свободными, в широком смысле этого слова, не привязываться к шаблонам и
стереотипам, не ограничивать себя условностями, а творить, создавать, делать
выбор сердцем, душой.
Вопрос: Думаю, что многие родители задают Вам такой вопрос: Когда мы увидим результат от занятий? Чему наш ребенок научиться на занятиях в Школе ДоМо?
В.Ю. Смотря, о каком результате, и
у какого ребенка идет речь. Стал более внимательным и лучше занимается
в школе - хорошо, стал менее скованным в общении - здорово, с удовольствием
бежит на занятия в ДоМо - отлично, хочет заниматься шахматами или теннисом -
просто замечательно. Посмотрим с другой стороны. Ваш ребенок физически окреп,
получает хорошие оценки по физкультуре, перестал драться в школе или, наоборот,
научился защищаться. Неужели можно создать какой-то стандарт в достижении
результатов по тем параметрам, которые я перечислил? А что касается единоборств,
здесь немного проще. У нас в Школе каждой весной проходит аттестация на пояса
- это принятая в единоборствах форма квалификационного экзамена. Все дети,
начиная с определенного возраста, обязательно готовятся к сдаче на пояса. И
здесь можно что-то спрогнозировать. Например, подготовка к аттестации на синий
пояс займет где-то 2 года. В нашей Школе ценится не количество, а качество.
Вопрос: Вот мы и вспомнили о единоборствах как таковых. Каким единоборствам обучают детей в Школе ДоМо?
В.Ю. Мы обучаем детей Стилю
ДоМо-контакт. Это академический, классический, если хотите, стиль самообороны
и самозащиты. На занятиях дети осваивают ударную технику, технику бросков,
падений и ухода от ударов, а также технику владения деревянными предметами
(палки, нун-чаку и т.п.). Об этом можно очень много рассказывать. Но лучше
приходить на занятия или заглянуть на наш сайт в Интернет.
Вопрос: Валерий Юрьевич, и последний вопрос, почему Вы решили связать свою профессию с преподаванием детям? Ведь это большая ответственность, и нужно обладать немалыми знаниями, опытом, да и терпением, чтобы справляться с ними.
В.Ю. Работа с детьми - это большая радость. Это огромная радость, когда видишь успехи детей, видишь, как они сами получают удовольствие от своих успехов. И я тоже радуюсь, что мои труды не пропали даром. Да и потом я сам пока еще не потерял ощущение детства. Иногда я вижу сомнения во взглядах родителей: а могут ли в Школе "ДоМо" чему-нибудь научить наших детей. Но мы не учим детей. Мы им помогаем научиться самим. Я помню себя в детстве, помню свои желания, впечатления, ощущения радости и горя. Мне кажется, что важно ребенка направить в нужном направлении, иногда подтолкнуть, если сомневается, иногда уберечь, если не понимает опасности, а дорогу собственной жизни он должен выбрать сам. А наша роль - родителей, учителей в школе, инструкторов ДоМо - помогать детям в их становлении и делать так, чтобы их детство было счастливее нашего. Такое воспитание дали мне мои родители. Этому меня учили мои учителя в жизни. Спасибо им за то, что теперь у меня есть такая возможность - помогать учиться жить детям. И спасибо родителям детей, которые у нас занимаются, за доверие мне и Школе ДоМо.
|