"В здоровом теле - здоровый дух"!

Обсудить в ФОРУМЕ

    Можно сколько угодно рассуждать о необходимости увеличения финансирования бюджетных организаций, о том, что богатые люди (благо, таких у нас сейчас немало) вполне могли бы стать меценатами в образование детей, в будущее страны и государства, и сетовать на то, что меценатствовать никто не хочет, "а если я и дам денег, все равно их разворуют по дороге".

    Не тратя времени на разговоры, в Школе "ДоМо" разработали программу, название которой "В здоровом теле - здоровй дух" вполне отражает цели и задачи этого проекта. Это комлексная программа, направленная на развитие ребенка как личности.

    Уникальность программы состоит в том, что она объединяет в себе два начала: ум и тело, движение и мысль. С ребятами занимаются одновременно по двум направлениям: единоборства и психологические тренинги. По началу, казалось бы, никак не пересекающиеся занятия. Что их может объединять?

    А объединяет их то, что единоборства здесь являются прикладным инструментом, дающим ребенку возможность реализовать себя. На теоретических занятиях с ребятами обсуждаются различные социальные проблемы, рано или поздно встающие перед молодым человеком в современном обществе. Например, проблеме наркомании, алкоголизма, выбора дальнейшей профессии - самореализации... Наконец, просто проблема досуга - чем заняться после школы, в свободное время?...

    И если обычно подобные теоретические занятия заканчиваются совместным воодушевленным подведением итогов, когда все согласны, что алкоголь - вселенское зло, наркотики - бич современности, и вообще, я вот, прямо сейчас, пойду и запишусь в секцию по прыжкам в сторону. И, когда люди выходят из зала, каждый возвращается к привычному образу жизни: авторы-ведущие семинаров ведут следующие семинары, с новыми детьми, может, по этим же вопросам, может - по другим, а дети же вновь оказываются предоставленными сами себе. И хорошо, если среди них найдутся один-два ребенка с достаточной мотивацией для того, чтобы, действительно, уже самостоятельно пойти и записаться в секцию танцев, вышивки болгарским крестиком или игры в шашки. Еще лучше, если возможности родителей позволят детям заняться тем, чем бы им хотелось заняться. Но большинство детей возвращается к своим прежним занятиям: к телевизору, во двор, на улицу...

    Организаторов семинаров в этом винить нельзя, ибо перед ними стоят другие цели и другие задачи. Они должны поднять проблему, смоделировать ситуацию, заставить детей подумать об определенных вещах, о которых, быть может, в другой ситуации они бы и не задумались. Или задумались бы слишком поздно. Направлять и обеспечивать досуг и образование детей должны родители. Эмоционально, морально, нравственно, финансово, наконец. А это, согласитесь, даже в благополучных семьях встречается не всегда.

    В Школе "ДоМо" пошли по другиму пути. Беседуя с ребятами и пробуждая в них осознание того, что жизнь свою они делают сами и делают ее уже теперь, сегодня, сейчас, мы подтверждаем эти слова практикой, давая им в руки реальный инструмент работы с собой и над собой - единоборства. Единоборства как ничто другое может показать - прежде всего самому человеку - все его тонкости, нюансы, достоинства и недостатки. Надо только уметь их разглядеть. Поэтому с детьми - как в зале, так и за его пределами - работают опытные психологи и, прежде всего, люди, понимающие важность и ценность поставленной перед ними задачи.

    Анастасия Нагиева: "Сейчас мы работаем в детском доме 20. То есть, как это принято считать, с неблагополучными детьми. Мы преследуем не столько образовательные, сколько скорее познавательные цели. Мы приходим к детям поговорить на такие темы, поговорить о которых в семье, или, в данном случае, в группе, они не всегда успевают: многое съедает быт, детям, обычно, сложно говорить на такие темы со взрослыми, с которыми они общаются каждый день. Мы же не являемся работниками этого дет.дома. И в этом наше преимущество. Дети постепенно начинают говорить с нами открыто, и задавать вопросы, которые действительно их интересуют, не боясь осуждения со стороны старших, воспитателей, или что сказанное выйдет за пределы комнаты и как-то повредит им в дальнейшем... Делаем мы это по собственной инициативе и абсолютно бескорыстно, как это происходит и во всем мире. Я считаю, что подобные семинары необходимы детям для развития самостоятельного мышления. Дети должны знать, что они имеют такие же права и возможности, как любой другой человек. И я буду рада, если нам удастся по-хорошему зажечь их, и поддержать желание что-то исправить в этом мире, начав, конечно же, с себя..."
  Ирина Клыковская
Основные положения программы

Приглашение к сотрудничеству
 


Межрегиональная общественная организация "Школа единоборств ДоМо"
Rambler's Top100 be number one